Образование детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

- обучение совместно с другими обучающимися

- обучение в отдельном классе обычной школы,

- обучение в специальной школе,

- индивидуальное обучение на дому,

- обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации).

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93  "Об утверждении примерного Положения  о психолого-педагогическом консилиуме образовательной огранизации. скачать

Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. скачать 

Методические рекомендации по организации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). скачать 

Методические рекомендации для образовательных учреждений Краснодарского края о преподавании учебных предметов при реализации адаптированных основных общеобразовательных программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2019-2020 учебном году. скачать  

Положение МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко об организации индивидуального обучения на дому. скачать 

Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко МО Усть-Лабинский район Краснодарского края для в 5-8 классах, реализующих ФГОС ООО для обучающихся на дому на 2019-2020 учебный год. скачать 

Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко МО Усть-Лабинский район Краснодарского края для в 1-4 классах, реализующих ФГОС НОО для обучающихся на дому на 2019-2020 учебный год. скачать  

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко.  скачать 

Договор о взаимодействии с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) МО Усть-Лабинский район и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко. скачать 

Соглашение о взаимодействии с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) МО Усть-Лабинский район и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко. скачать 

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в МБОУООШ №31 имени П.Н.Свитко . скачать