Понедельник, 23.10.2017, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 31

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
В каком вы классе?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Единый всекубанский классный час "В единстве наша сила"
[ Скачать с сервера (8.49Mb) ] 23.10.2015, 12:48

Единый Всекубанский классный час

«В единстве наша сила!»

Цель:

Оборудование:

мультимедийной оборудование, ноутбук, колонки

 

Ход мероприятия:

(слайд  № 1) Учитель: Здравствуйте ребята, тема сегодняшнего классного часа «В единстве наша сила!».

 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

(слайд  № 2) Современная Россия, как  мировая держава не может не участвовать в решении как глобальных, так и насущных проблем. Россия эта страна с многовековой доблестной историей. Нам есть чем гордиться! Об этом, и не только мы сегодня и будем говорить.

Проблема международного терроризма

(слайд  № 3)  Ребята, сегодня мы поговорим о том, что стало все чаще и чаще появляться в интернете, газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни, о терроризме. Что вы знаете о термине «терроризм»?  Как вы считаете, с какой целью совершаются террористические акты?

(слайд  №4) Люди, которых называют террористами, совершают ужасные поступки, не щадя, ни женщин, ни детей. В мире действуют различные террористические группировки.

(слайд  №5) Сегодня я хочу рассказать вам одну очень печальную историю о том, как террористы захватили школу.  С этой историей мы уже знакомились в прошлом году первого сентября.

(слайд  №6) 1 сентября 2004 года, дети города Беслана, расположенного в Чечне, пошли в школу № 1. Это был солнечный, счастливый день – первый день в школе. Светило яркое солнышко, играла музыка, было море цветов, везде светились от улыбки малышей и старшеклассников, родителей и педагогов.

(слайд  №7) Но совсем скоро и неожиданно все это закончилось! В один момент праздник превратился в трагедию.

(слайд  №8) Как это произошло, как могло получиться, так что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в красный цвет, цвет крови.

(слайд  №9) Даже после этой ужасной трагедии терроризм невозможно остановить.

(слайд  №10) Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В настоящее время страх, угрозы, которые являющиеся почвой терроризма стали повседневностью и на Украине.

(слайд  №11) Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я предлагаю вам сыграем в игру «Как бы ты поступил…». Я буду описывать возможную ситуацию, а вы мне говорить, как вы поступите.

1. Если в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если кто-то шел по улице и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если кто-то, из вас возвращаясь со школы, встретил незнакомого подозрительного человека. Ваши действия.

(слайд  №12) Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не передвигайте и не вскрывайте обнаруженные подозрительные предметы, так как это может привести к взрыву.

3. Необходимо сообщить взрослым или в полицию по телефону 02.

(слайд  №13) Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого хотят, добиваются террористы, тем не менее нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь беды закончатся и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Экологические проблемы

(слайд  №14) Следующая глобальная мировая проблема, о которой мне бы хотелось с вами поговорить, это – загрязнение экологии. 

(слайд  №15) Человек загрязняет атмосферу тысячелетиями, однако период употребления огня был незначительным. Большое загрязнение атмосферы началось с началом работы промышленных предприятий. Все выбросы в природу вредных веществ, таких как оксид углерода, сернистый ангидрид, сероводород и сероуглерод, окислы азота, соединения фтора и хлора не только приводят к гибели окружающей нас флоры и фауны, но и усугубляют нашу жизнь на планете Земля.

(слайд  №16) Экологическое проблемы современной России:

- загрязнение поверхности вод;

- снижение водности крупных рек;

(слайд  №17, 18) - уничтожение лесных ресурсов России;

(слайд  №19-21) Если это не остановить, то в мире произойдет Апокалипсис!

(слайд  №22, 23) В России решению экологических проблем уделяют особое внимание. Вопросы реформирования и развития водопроводного – канализационного хозяйства в нашей стране в последние годы приобретают актуальность. Основными направлениями работы становятся: охрана природных ресурсов, водоподготовка для пищевых и промышленных целей, водоснабжение, водоотведение речных стоков, очистка речных стоков, разработка новых материалов и оборудования, техники и технологий.

Информационное противостояние

(слайд  №24) В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

(слайд  №25) Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по 4 часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.

(слайд  №26) Телевидение сильно воздействует на поведение молодёжи, вносит существенный вклад в характер их общения с миром, оказывается стимулом для действий, которые не нужно изобретать самому, поскольку они даны в готовом виде.

(слайд  №27) Как Вы считаете, какое влияние оказывают СМИ на развитие личности, положительное или отрицательное?

(слайд  №28) Позитивное влияние:

  • СМИ держат молодежь в курсе всех  событий, таким образом, утоляя «информационный голод»;
  • СМИ повышают общую, в том числе и политическую культуру населения;
  • служат для взаимного информирования властей и населения;
  • снимают социальную напряженность;
  • самореализация личности.

(слайд  №29) Негативное влияние:

  • источники пошлой информации;
  • развивается зависимость, наносящая существенный ущерб физическому здоровью;
  • внедряется мода на определенные ценности и модели поведения;
  • формирует слушателя, зрителя, то есть потребителя (сегодня, например, даже словарь подростка, юноши формируется зачастую как словарь потребителя).

(слайд  №30) Заключение:

  1. СМИ несут в себе возможности как блага, так и зла. Их влияние абсолютно противоречиво.
  2. Отказаться от СМИ современный человек не может.
  3. Единственный выход из сложившейся ситуации – это критическое осмысление информации.

«Великая Россия, Великая Победа»

(слайд № 31) Сейчас в средствах массовой информации можно найти разнообразную информацию, в том числе и о роли СССР во Второй мировой войне. Каждый из вас должен сделать свои собственные выводы по этому вопросу, опираясь только на собственные знания и умозаключения, которые конечно должны быть достаточно обширными. Так годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

(слайд № 32) Наше Отечество пережило дни и месяцы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.

(слайд № 33) Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(слайд № 34) Особое место в трагедии войны, конечно, отводится подвигу людей Блокадного Ленинграда и подвигу героев, освобождавших Краснодарский край.  

(слайд № 35) Наше Отечество пережило годы смертельных испытаний, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию. Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!

(слайд № 36) На борьбу с врагом встал весь советский народ и среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. По разным данным в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры - герои - они сражались и гибли наравне с взрослыми.

(слайд № 37) Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на их головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды.

(слайд № 38) Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. За боевые заслуги десятки тысяч детей и подростков были награждены орденами и медалями, многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Но время неумолимо бежит вперед, и всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы должны бережно относиться к ним, не забывать их и помогать во всем.

(слайд № 39 видео «Вечный огонь»)

«Присоединение Крыма к Российской Федерации»

(слайд № 40) Вы, как и вся страна, следили и следите за событиями связанными с положением на Украине.

(слайд № 41) 17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

(слайд № 42) А теперь давайте свершим заочное путешествие по Крымскому полуострову, познакомимся с достопримечательностями Крыма.

(слайд № 43) Керчь – один из старейших городов мира, процветающий уже тогда, когда не было ни Киева, ни Москвы, ни Лондона, ни Парижа. Его возраст свыше 2600 лет, здесь множество памятников разных эпох.

(слайд № 44) Феодосия - один из древнейших городов Юго-Восточной Европы. Основана около 540-530 гг. до н. э. древними греками. Город менял свое название неоднократно. Генуэзцы его назвали Кафа. Османцы – Кефе или Кучук-Стамбул.

(слайд № 45) Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримечательностей Севастополя.

(слайд № 46) Ханский дворец в Бахчисарае — бывшая резиденция крымских ханов. В помещениях дворца располагаются музей истории и культуры крымских татархудожественный музей, выставка холодного и огнестрельного оружия. Дворец расположен на левом берегу реки Чурук-Су.

(слайд № 47) Свято-Успенский православный монастырь. Он основан в 8-9 веке иконопочитателями, бежавшими сюда из Византии. В 15-м веке монастырь стал центром православия в Крыму. Недалеко от монастыря находится пещерный город Чуфут-Кале.

Уникальная природа Крыма: море, горные ландшафты, степи, лесные массивы, горные водопады не могли не найти своих почитателей.

(слайд № 48 видео «Уникальная природа Крыма»)

«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

(слайд № 49)  Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое, элементы культур разных народов.

(слайд № 50)  В крае  проживают люди разных национальностей  среди них армяне, дагестанцы, русские, грузины, греки, украинцы, евреи, цыгане, татары, ногайцы и другие национальности.

(слайд № 51)  Мы разные, но «В единстве наша сила». Не смотря на то, что национальности разные, у людей,  живущих  на территории Кубани, Малая Родина   у них одна  - это Краснодарский край. (слайд № 52)

Завершающий этап:

Уважаемые ребята, вот и подходит к концу наш классный час, но я хочу, чтобы вы написали письмо-благодарность доблестным защитникам России и нашим землякам, защищавшим в разное время наше Отечество и край.

(учащиеся составляют благодарственные письма)

Давайте еще раз повторим, о чем мы сегодня с вами проговорили.

Заключение. Рефлексия (беседа с учащимися).

Беседа с учащимися: Для чего людям нужен мир? Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

Мне хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. В заключении мне бы хотелось подчеркнуть мысль о том, что каждый из вас своими поступками и своим трудом может и сегодня содействовать сохранению мира. 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 276 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск