Понедельник, 23.10.2017, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 31

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
В каком вы классе?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Компьютерные коммуникации и внеклассная деятельность.

Одна из самых интересных для детей работ с использованием компьютерных технологий — это развитие проектной и исследовательской деятельности  в школе

Важнейшими чертами детского поведения является неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Постоянно проявляемая исследовательская активность — нормальное, естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения. В современном динамичном мире принципиально важно, чтобы психическое развитие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития.

Активация интереса к обучению посредством собственного опыта, называемого еще « исследовательским обучением», наблюдалась в периоды реальной демократизации образования, когда педагоги стремились максимально приблизить учебную деятельность ребенка к познавательной.

Исследовательское обучение формирует у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Многие современные специалисты выступают против традиционных методов образования. Эти протесты в основном справедливы, но, отмечая важность внедрения исследовательских (продуктивных) методов обучения в практику образования, не следует забывать, что использование исследовательских методов дает больший образовательный эффект лишь при умелом их сочетании с репродуктивными методами. Круг исследуемых детьми проблем может быть существенно расширен, их глубина станет значительно большей при условии умелого использования на начальных этапах детских исследований репродуктивных методов и приемов обучения.

В инновации главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся комфортный темп работы, и для каждого ученика создать ситуацию успеха.

С началом ХХI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. В современном российском образовании это выражено в активно проявляемом педагогами и практическими психологами стремлении к теоретическим идеям и практике исследовательского обучения.

Сегодня с полной уверенностью можно утверждать: что исследовательское обучение в современной образовательной практике повышает мотивацию к учению вообще и развивает творческие способности детей.

На всех этапах исследовательской работы мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат — развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.

Для педагога главный результат этой работы — не просто красивая, детально проработанная схема, подготовленное ребенком сообщение, это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здравый ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения в мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Главной целью исследовательского обучения учеников с использованием Классмейтов, считаю, формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Данный проект рассматривается как вариант взаимного обучения детей, докладчики не просто рассказывает, а обучают этим сведениям других. Ученики обычно задают вопросы, делают поправки, если не согласны, относятся довольно критично к докладчикам.

По итогам защиты поощряются не только те ученики, которые работали исследователями, но и те, кто задавал «умные» интересные вопросы.

Особую важность в данной форме работы организации учебных исследований имеет заключительный момент. Мы проводим его обычно в виде конференции, в конце учебного года. Каждый представляет свою исследовательскую работу в виде презентации, выбираем лучшую исследовательскую работу и, естественно, проводим награждения лучших исследователей года.

Исследовательская деятельность с использованием Классмейта ПК развивает творческое мышление и воображение учащихся через собственные исследования, наблюдения и выводы. Особенно важным считаем наличие обратной связи между учителем и учениками в процессе обучения, повышение познавательной активности всех учащихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (26.01.2011)
Просмотров: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск